НАЯР

Хартия

Национальной Ассоциации Ярмарочников Регионов

Принята резолюцией I собрания членов Национальной Ассоциации Ярмарочников Регионов (НАЯР) 4 апреля  2012года

Статья I

1. Право каждого человека на хороший, качественный продукт, товар, услугу  непосредственно от товаропроизводителя или прямого дистрибьютора, включая право на  разумные цены, складывающиеся на свободной экономической площадке (ярмарке) в данном, конкретном регионе  непосредственного, компактного проживания населения, признается во всем мире.

2. Использование этого права является условием свободного обмена товарами и услугами, развитию предпринимательской активности, повышению благосостояния населения, а также составляет фактор социального равновесия и повышения национального и всеобщего сознания.

Статья II

Как следствие этого права властные структуры регионов (областей), муниципальных образований, совместно с самодеятельными организациями и организаторами ярмарочных мероприятий (в том числе Национальная Ассоциация Ярмарочников Регионов (НАЯР), должны разрабатывать и проводить политику, направленную на обеспечение (в оптимальные сроки для данного региона) проведения ярмарочных мероприятий высокого качества.
— оптимальные сроки для данного региона:
до 100 тыс. населения  —  до 1 раза в квартал
от 100 — 150 тыс. населения  —  до 6 раз в год
от150 — 300тыс. населения  —  до 12 раз в год
                            свыше 300тыс. населения  —  до 2 раз в квартал микрорайонам.
В рамках НАЯР не позднее ноября текущего года утверждается план проведения ярмарочных мероприятий на следующий календарный год.
Проведения ярмарочных мероприятий высокого качества:
Качественный набор экспонентов

  • не менее 80% должны состоять предприятия или прямые дистибьютеры малого или среднего бизнеса
  • программа проведения должна включать следующие обязательные компоненты:

 

  1. торжественное открытие ярмарки, (С участием представителей региональной власти, предпринимательского сообщества, служб надзора за качеством товаров).
  2. молебен, освещение
  3. культурная программа
  4. конкурсы по направлениям (качество продукции, упаковка, оригинальность, потребительские качества, менеджмент на ярмарке и др.).
  5. подведение итогов
  6. награждение победителей
  7. торжественное закрытие

Для контроля исполнения стандарта ярмарки НАЯР создается комиссия, которая проверяет ярмарку на соответствие стандарту.  Это оформляется соответствующим протоколом установленного образца.

Статья III

С этой целью властным структурам регионов (областей), муниципалитетов,  следует:
а) содействовать упорядоченному и гармоничному планированию и содействию в проведении ярмарочными структурами ярмарок в регионах;
б) приводить ярмарочную политику в соответствие с политикой экономического, общего развития, проводимой на различных уровнях — местном, региональном, национальном и международном — и расширять сотрудничество в области ярмарочной деятельности как на двусторонней, так и на многосторонней основе, включая для этой цели также возможности Национальной Ассоциации Ярмарочников Регионов(НАЯР);
в) уделять должное внимание принципам, изложенным в данной хартии при «разработке и осуществлении, где это уместно, своей политики, планов и программ в области ярмарочной деятельности в соответствии со своими национальными и региональными приоритетами и в рамках программы работы Национальной Ассоциации Ярмарочников Регионов «;
г) содействовать принятию мер, позволяющих каждому участнику ярмарочного процесса свободно осуществлять свою деятельность в данном регионе, в том числе внедряться в региональный рынок, путем открытия своих представительств, филиалов и аффилированных структур;
д) защищать в интересах настоящего и будущих поколений ярмарочную среду, которая, включая в себя человека, природу, общественные-экономические отношения и культуру, является достоянием всего человечества.

Статья IV

Властным структурам регионов следует также:
а) содействовать доступу участников ярмарочного процесса — граждан своих и других регионов и иностранных государств  к общественному достоянию посещаемых мест, применяя положения существующих документов по упрощению формальностей, выпущенных Организацией Объединенных Наций, Международной организацией гражданской авиации, Международной морской организацией, Советом таможенного сотрудничества или любой другой организацией, в частности Национальной Ассоциации Ярмарочников Регионов, с учетом постоянного сокращения ограничений на проведение и участие в ярмарках;
б) способствовать росту ярмарочного сознания и содействовать контактам экспонентов с местным населением и предпринимательским сообществом с целью улучшение взаимопонимания и взаимного обогащения;
в) обеспечивать безопасность экспонентов и посетителей ярмарок с целью сохранения их имущества посредством превентивных мер и мер защиты;
г) предоставлять, возможно, лучшие условия гигиены и доступа к службам здравоохранения, а также предупреждения инфекционных заболеваний и несчастных случаев;
д) предотвращать любую возможность использования ярмарочных мероприятий с целью дестабилизации местного рынка, путем установления демпинговых цен на товары широкого применения;
е) усиливать в целях защиты регионального рынка и местного населения меры по предупреждению распространения контрафактной продукции и нелегальной продажи, распространения и использования наркотиков.

Статья V

Наконец, властным структурам и местным самодеятельным организациям следует:
а) позволять экспонентам — гражданам своих регионов и иногородним экспонентам свободно передвигаться  по региону, без ущерба и каких-либо ограничительных мер, принятых в местных интересах в отношении определенных районов территории;
б) не допускать каких-либо дискриминационных мер в отношении экспонентов и организаторов ярмарок;
в) давать экспонентам и организаторам ярмарок возможность быстрого доступа к административным и юридическим службам, а также предоставлять в их распоряжение внутренние и внешние общественные средства связи;
г) содействовать информированию экспонентов и организаторов ярмарок с целью создания условий для понимания правил местного экономического сообщества и обычаев населения в местах их временного пребывания.

Статья VI

1. Местное население в местах проведения ярмарочных мероприятий имеет право на свободный доступ на ярмарку в часы, предусмотренные для посещения, обеспечивая своим отношением и поведением бережное отношение к имуществу и интерьеру ярмарки, а также природной и культурной среде.

2. Оно также вправе ожидать от экспонентов понимания и уважения их обычаев, религий и прочих сторон их культуры, которые являются частью наследия человечества.

3. В целях содействия такому пониманию и бережному отношению необходимо способствовать распространению соответствующей информации:
а) об обычаях местного населения, его традиционной и религиозной деятельности, местных запретах и священных местах и святынях, которые должны уважаться;
б) об их художественных, археологических и культурных ценностях, которые должны быть сохранены; и
в) о фауне, флоре и других природных ресурсах, которые должны быть защищены.

Статья VII

Местному населению в местах проведения и пребывания экспонентов предлагается принимать их с возможно лучшим гостеприимством, вежливым обращением и уважением, необходимым для развития экономических, гармоничных человеческих и общественных отношений.

Статья VIII

1. Работники в области ярмарочной индустрии и поставщики услуг для ярмарок могут внести положительный вклад в развитие ярмарочной деятельности и в претворение в жизнь положений настоящей Хартии.

2. Они должны придерживаться принципов настоящей Хартии и соблюдать любые обязательства, взятые на себя в рамках их профессиональной деятельности, обеспечивая высокое качество предоставляемого ярмарочного продукта в целях содействия утверждению гуманистического характера ярмарок.

3. Они должны, в частности, препятствовать поощрению использования ярмарок для всех видов разрушения местного рынка товаров и услуг, разорению предпринимателей.

Статья IX

Необходимо оказывать содействие работникам в области проведения ярмарочных мероприятий и поставщикам услуг для ярмарок путем предоставления им через соответствующие региональные, национальные и международные законодательства необходимых условий, позволяющих им:
а) заниматься своей деятельностью при благоприятных условиях, без каких-либо помех или дискриминации;
б) использовать общую и техническую профессиональную подготовку как внутри региона,  страны, так и за границей в целях обеспечения квалифицированными людскими ресурсами;
в) сотрудничать между собой, а также с публичными властями через региональные, национальные и международные организации в целях улучшения координации их деятельности и улучшения качества предоставляемых ими услуг.

КОДЕКС Ярмарочника
Статья Х

Ярмарочники должны своим поведением способствовать взаимопониманию и дружеским отношениям между населением регионов, народами, как на национальном, так и на международном уровне и таким образом содействовать сохранению региональных и национальных экономик мира.

Статья ХI

1.В местах проведения ярмарок должны уважать установившийся экономический, политический, социальный, моральный и религиозный уклад и подчиняться действующим законам и правилам.

2. В этих же местах ярмарочники также должны:
а) проявлять самое большое понимание в отношении сложившихся экономических традиций, обычаев, верований и поступков местного населения и самое большое уважение в отношении природного и культурного достояния последнего;
б) воздерживаться от подчеркивания экономических, социальных и культурных различий, существующих между ними и местным населением;
в) быть восприимчивыми к стереотипам сложившимся в экономическом сообществе, торговой культуре местного населения, принимающего ярмарку, являющейся неотъемлемой частью общего экономического достояния человечества;
г) препятствовать демпингу товаров и услуг, в целях обрушения местного рынка;
д) воздерживаться от торговли контрафактной продукцией, привоза, распространения и употребления наркотиков и (или) других запрещенных товаров и препаратов.

Статья ХII

Во время перемещения ярмарочного груза и самих экспонентов в пределах территории муниципалитетов и в пределах принимающего региона ярмарочники должны через соответствующие законотворческие инициативы местной власти иметь возможность для своего блага пользоваться:
а) смягчением административного и финансового контроля;
б) возможно лучшими условиями на транспорте и в течение временного пребывания, которые могут быть предоставлены поставщиками ярмарочных услуг.

Статья ХIII

1. Участникам ярмарочного процесса следует предоставлять свободный доступ как внутри, так и за пределами своих муниципалитетов, регионов, стран к местам и отдельным районам ярмарочного интереса и свободу передвижения, учитывая при этом существующие правила и ограничения.

2. По прибытии к местам и отдельным районам ярмарочного интереса, а также на протяжении всего их временного пребывания организаторы выставок и экспоненты для своего блага должны располагать:
а) объективной, точной и исчерпывающей информацией об условиях и возможностях, предоставляемых в течение их временного пребывания официальными владельцами ярмарочных помещений, организациями и поставщиками ярмарочных услуг;
б) личной безопасностью, безопасностью своего имущества, а также защитой своих прав как потребителей;
в) соответствующей общественной гигиеной, особенно в средствах размещения, общественного питания и на транспорте; информацией об эффективных мерах по предупреждению инфекционных заболеваний и несчастных случаев, а также беспрепятственным доступом к службам здравоохранения;
г) доступом к быстрой и эффективной общественной связи внутри региона, страны, а также с внешним миром;
д) административными и юридическими процедурами и гарантиями, необходимыми для защиты их прав;
е) возможностью исповедания своей собственной религии и соответствующими условиями для этой цели.

Статья ХIV

Каждый человек имеет право ставить в известность представителей законодательных органов и общественных организаций о своих потребностях, чтобы в полной мере осуществлять свое право на участие в ярмарочном процессе и проведение досуга с тем, чтобы пользоваться преимуществами ярмарок на наиболее выгодных условиях, и там, где это уместно и в соответствии с законом, объединяться с другими для этой цели.
 
Председатель
Национальной Ассоциации
Ярмарочников Регионов (НАЯР)                                                              В.Н. Пономарев