Трудовая миграция

Современное развитое государство не может обойтись без привлечения в свою экономику дополнительных трудовых ресурсов – трудовых мигрантов. В 2008 г. в Российской Федерации работали по разным оценкам более 6 млн. мигрантов и только чуть более 1 млн. легально, т.е. оформленные в соответствии с действующими правилам.
В Российской Федерацией эта деятельность регулируется различными законодательными актами, в том числе Федеральными Законами N109-ФЗ «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 18 июля 2006 года и N 115-ФЗ «О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 25 июля 2002 года, а также межправительственными соглашениями с соседними странами о трудовой деятельности и защите прав граждан – россиян у них, а их граждан в России.
В соответствии с указанными законами российские организации могут привлекать к работе трудовых мигрантов только в случае оформленного в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных рабочих (квота), которые выдаются организации с учетом фактического наличия в регионе требуемых трудовых ресурсов. ТПП оказывает помощь в оформлении квот для организаций.
В настоящее время ТПП может оказать помощь руководителям организаций, имеющих подобные разрешения (квоты) в подборе необходимых трудовых мигрантов (с учетом профессии и квалификации) в Республике Таджикистан на основании «Соглашения о сотрудничестве в вопросах трудовой миграции между Представительством МВД Республики Таджикистан по миграции в РФ и Торгово — промышленной палатой Сергиево – Посадского района Московской области» от 06 апреля 2009 г. (см. «Договор на оказание услуг на привлечение трудовых мигрантов» и Приложение №1 к Договору) .
В случае наличия у организации квот и трудовых мигрантов, которых организация может принять на работу ТПП окажет помощь в оформлении разрешений на работу для этих трудовых мигрантов (см. Список документов, подаваемых в УФМС России по Московской области).